Предприятие по добыче и розливу уникальных минеральных вод

Почему вода называется Дерсу

 

Почему одна из лучших природных вод Хабаровского края называется «Дерсу»?

1. Прежде всего нужно отметить , что сам посёлок Корфовский, соответственно и наш знаменитый минеральный источник исторически связаны с именем великого охотника, жителя Уссурийского края, представителя коренных малочисленных народов Дальнего Востока Дерсу́ Узала́ . В честь этого интересного и уникального человека и была названа лучшая столовая минеральная вода Хабаровского края.

Наш долг рассказать об этом человеке:

1. Дерсу Узала был проводником у Арсеньева Владимира Клавдиевича - военного инженера-топографа. С 1906 по 1907(по книге с 1902 по 1907)  год они прошли вместе многие километры уссурийской тайги и стали большими и добрыми друзьями.

 

2. Владимир Клавдиевич Арсеньев русский и советский путешественник, географ, этнограф, писатель, исследователь Дальнего Востока. Родился 10 сентября 1872 г. в Санкт-Петербурге,  скончался в возрасте 58 лет, 4 сентября 1930г. во Владивостоке , там же и был похоронен.

 

3. Дерсу́ Узала́ (1849-1909) свою национальность сам определил так: «Моя гольд», т. е. вероятно нанаец.  Жена Арсеньева считала, что его настоящее имя — Дэрчу́ Оджа́л (Дэрчу из рода Оджал).

 

4. Популярный дальневосточный писатель, директор Хабаровского краеведческого иузея , декан географического факультета Хабаровского педагогического института Всеволод Сысоев высказал предположение, что Дерсу Узала был удыгеец. Его аргументы:

а. Арсеньев встречает Дерсу в землях приморских уде.

б. Дерсу одевается в одежду удэгейцев — штаны и куртку из оленьей кожи, обут в унты.

в. Дерсу с семьёй жил в тайге, зимой — в юрте из жердей, крытых корьём, летом — в берестяном балагане, как и кочевники-удэгейцы; гольды (нанайцы ) не кочевали.

г. По словам Сысоева, чёрная оспа  свирепствовала большей частью среди удэгейцев, они вымирали целыми стойбищами, нанайцы же болели оспой редко.

д. Дерсу — охотник, а не рыбак, он хорошо знает тайгу, все горные речки и ключи, помнит каждую сопку.

е. Дерсу учит Арсеньева удегейскому языку , а не нанайскому.

ж. Только среди приморских удэ встречались в то время люди, у которых были русые волосы, зеленоватые глаза.

к. Дерсу  уходит из Хабаровска в старости не на Амур, а от него, от Амура. Настоящий гольд так не должен был поступить. Тем более, что перед смертью человека обычно тянет к родным местам.

5. После смерти жены и детей от оспы Дерсу жил под открытым небом и только зимой устраивал себе временную юрту из коры или бересты. Он добывал себе пищу охотой,  зимой охотился на ценных пушных зверей (соболь и др.), добытые шкурки обменивал на соль,порох ,патроны,ткани , и другие нужные таёжному жителю вещи.

6. На основании экспедиционных дневников Арсеньев познакомился с Дерсу в 1906 году , встреча произошла 3 августа у реки Тадуши(наст. название Зеркальная), а в художественной книге Арсеньев описывает свою первую встречу в 1902 году  у реки Лефу.

Возможно, Арсеньев приписал ему некоторые черты и поступки других проводников, с которыми раньше ходил по тайге. Дерсу наткнулся на группу людей, отдыхавший на биваке после трудного дня скитания по тайге.Это были - великий русский учёный Владимир Клавдиевич Арсеньев в сопровождении солдат. Владимир Арсеньев принял Дерсу к себе, накормил его и предложил ему - знающему таёжному жителю сопровождать их и подсказывать по местности, на что Дерсу с удовольствием согласился!

7. И так началась великая дружба двух замечательных людей - Дерсу и Арсеньева, которого он звал "Капитан". Они прошли по Уссурийской тайге многие километры, прошли через лето, зимы, различные преграды и испытания, бывало даже чуть не погибли, но всё же остались в живых, благодаря проницательности и умению нашего таежного обитателя.

8. После экспедиции 1907 года Арсеньев пригласил полуслепого Дерсу жить в его доме в Хабаровске . Дерсу переехал в Хабаровск, он очень любил своего «капитана» , но жизнью в городе тяготился. Ему, вольному сыну лесов, было душно в четырёх стенах.

9. Весной 1908 года он распростился со своим добрым другом «капитана» и пошёл пешком в Приморский край, на свою родину, к истокам реки Уссури. Дерсу Узала нашли убитым близ станции Корфовская, совсем недалеко от  Хабаровска.Сумерки застали его в пути. Дерсу развёл костёр у самой дороги, чтобы скоротать холодную весеннюю ночь. Это был его последний костёр. Ценностей у Дерсу не было, однако грабители завладели его винтовкой(Арсеньев на прощанье подарил Дерсу хорошую , дорогую винтовку) , которая была весьма ценной вещью для таёжных жителей. По заявлению Арсеньева, Дерсу был убит 13 марта 1908 года каторжником Козловым в районе перевала Хехцир, вблизи каменного карьера...

 

2. Память о Дурсу в литературе и кино.

1. В 2007 году издательство «Краски» выпустило в свет первое полное несокращённое собрание сочинений В. К. Арсеньева по текстам дореволюционных прижизненных книг автора. Все вышедшие до этого труды Арсеньева были сильно сокращены издателями — из них были удалены расовые и религиозные характеристики неравного отношения к народам и их религиозным верованиям.

2.Романы В.К. Арсеньева : «По Уссурийскому краю» (1921), «Дерсу Узала» (1923).

 

3.Художественный фильм «Дерсу Узала» (1961): режиссёр Агаси Бабаян , в роли Дерсу  Касым Джакибаев.

4. Художественный фильм «Дерсу Узала» (1975): режиссёр Акира Куросава , в роли Дерсу  Максим Мунзук. Фильм получил премию «Оскар» за лучший иностранный фильм (1976).

5.  Документальный фильм «Владимир Арсеньев. Капитан тайги» (2011) «Издательского дома «Комсомольская правда»» при поддержке Русского географического общества , режисёр  Александр Свешников , в роли Дерсу Рамиль Фарзутдинов.

 

3. Память о Дурсу потомками.

1. В память о Дерсу Узала названа малая планета (4142) Дерсу Узала, открытая чешским астрономом Зденькой Вавровой в обсерватории Клеть 28 мая 1981года.

2. Дерсу  — село в Красноармейском районе Приморского края.

3. Sikhotelumpia dersuuzalai — жук, названный в честь Дерсу Узала.

4. В 1970-е годы был открыт памятник Владимиру Клавдиевичу Арсеньеву и его другу Дерсу Узала.  Дерсу изображён символически, в окружении древних петриглифов , сделанных много столетий назад на земле его предков.

5.   В поселке Корфовский, недалеко от места гибели Дерсу в 1997 году в память о нём поставлена гигантская гранитная глыба ,  школьники посадили вокруг неё сосны.

6. Бренд «Дерсу» самой лучшей натуральной низкоминерализованной столовой воды- премиум класса международного уровня Хабаровского края. Бренд имеет зарегистрированный логотип и наименование , является собственностью компании «АКВАКОРФ». Брендированная вода добывается  и разливается только в посёлке Корфовский на лицензируемой скважине.

 

4. История создания бренда воды «Дерсу» и его последователи.

1. Первым человеком, который создал и обозначил на рынке бренд и петриглифический образ Дерсу, а также показал всему Дальнему востоку уникальность Корфовского глубинного источника (нельзя путать с современной водой с названием «Корфовская» в магазинах)  был Борис Иванович Жученко ( 1939-2003г.).

2.  Жученко Б.И.-один из первых предпринимателей г. Хабаровска.  Борис Жученко  (род. 03.08.1939,  умер 05.01.2003).Прожил всего 64 года!

а. Начал добывать уникальную воду и распространил первые объективные знания об уникальных свойствах воды «Дерсу»  Корфовского месторождения.

б. Использовал художественный образ Дерсу на этикетке продукции в стиле графического   древнего петриглифа и наименование «Дерсу», зарегестрировал его как уникальный-узнаваемый товатный знак, тем самым придав историческую значимость личности самого Дерсу.(В настоящее время бренд «Дерсу» является собственностью ООО «АКВАКОРФ»).

в. Будучи первопроходцем и первым Генеральным директором акционерного общества «Амур- Пиво»(бывший советский государственный пивзавод №2), стал одним из ведущих налогопрательщиком края  , тем самым способствовал подъёму всей экономики и инфраструктуры г. Хабаровска и края в конце тяжёлых 90-х и начала 2000-х годов!

г. Жученко Б.И. первым на Дальнем Востоке пытался вывести уникальную воду «Дерсу» на мировой уровень , проводя честные переговоры по качеству воды «Дерсу» с французкими и другими компаниями Европы на предмет массового европейского потребления воды из России.

д. 14 октября 1998 года согласно УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАГРАЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ НАГРАДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ N 1249  Жученко Борис Иванович был награждён МЕДАЛЬЮ орденом "ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ" II СТЕПЕНИ за многолетний добросовестный труд и большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами.

е. Жученко Б.И. похоронен на кладбище в г. Хабаровск. Мемориальная доска в память о Жученко Б.И. находится в административном здании на первом этаже компании ООО «Объединённые пивоварни Хейнекен — филлиал Амур-Пиво», где он отработал более 20-ти лет!

3. Министр пищевоой промышленности и потребительского рынка ( последнее название минестерства в те годы)- Лопатин Сергей Иванович (2002-2008годы управления минестерством), способствовал развитию потреблению честных , природных уникальнх вод Хабаровского края. А дистребуция воды «Дерсу» при Жученко Б.И. составляла от 35-55% всего рынка воды в Хабаровском крае , т. е. практически каждый житель сохранял в памяти качество уникальной воды под брендом  известного  Дерсу!

4. Образ Дерсу в виде  графического   древнего петриглифа ,   можно увидеть и в зрительном зале на стене самого «продвинутого» моложёжного театра Хабаровска- «Триада», с правой стороны если смотреть на сцену .И это не случайно, т.к. творческая позиция таллантлевого главного режисёра театра Гоголькова Вадима Сергеевича как художника и его учеников — идеально подходит этому образу! ( Подробную информацию о театре и его режисёре можно увидеть на сайте театра).

 

5. Дерсу — это чистота природы и нравов!

Использовать в настоящем современном мире название бренда «Дерсу» — это очень большая социальная ответственность! Быть сейчас Дерсу это современно и правильно.

В принципе, этот человек — Дерсу, не претендуя, ни на что, показал пример привязанности к семье, человеку и природе, при этом не сделав никакого зла окружающему миру!

В символическом смысле слова  Дерсу — это признак человеческой порядочности ( не взирая на рассовую принадлежность) , преданности, доброты и правды!

Пусть наша уникальная, честная вода и её бренд «Дерсу» поможет улучшить жизнь и здоровье части здравого поколения людей , которые невзирая на религиозную и рассовую принадлежность будут любить природу человека, уважать себя и других, привнося здоровье себе и нашей планете!

Наш «Дерсу» способен объединить качество и чистоту своей воды для детей и взрослых с их современным  образом жизни! Давайте станем Дерсу в хорошем понимании этого слова!